Начинающие

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 64Злодей поджигает Питер в трейлере фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»
  • 46Открытый гей впервые стал главным героем мультфильма Pixar
  • 39Зрители не собираются возвращаться в кинотеатры — 70% будут смотреть кино дома
  • 35Даже для Кристофера Нолана было странно взрывать настоящий Boeing 747
  • 35Дэвид Эйр: режиссёрская версия «Отряда самоубийц» почти готова и точно лучше театральной
  • 35Саймон Кинберг: «Тёмный феникс» получился таким, каким и задумывался
  • 34Гитлер на Мавзолее в трейлере украинского варгейма Strategic Mind: Blitzkrieg
  • 33Досъёмок не будет — Заку Снайдеру не дают снова созывать «Лигу справедливости»
  • 32На Disney+ появилась сильная принцесса-супергерой
  • 29Великолепная игра Педро Паскаля в «Мандалорце» вынудила «Золотой глобус» изменить правила

Командная игра

В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.

Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.

Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.

Ваша песенка спета

Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.

Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.

Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.

Критика

Майя Туровская: «…фильм Панфилова о мощи человеческой веры — в дело, в призвание, в талант, в счастье, наконец, — об этой стихийной и побеждающей силе, которая провинциальную дурнушку Пашу Строганову могла превратить в страстно влюбленную и по-своему обаятельную женщину и в Жанну д’Арк».

( «Искусство кино», 1971. № 1)

Виктор Дёмин: «Невозможно подражать Паше Строгановой из «Начала». Жила, работала, как все мы, бегала на танцы, участвовала в самодеятельности, мечтала выйти замуж, как вдруг почти волшебным, чудесным путем, необыкновенным шансом обрела свою судьбу. «Дайте мне крест!» — кричит она, превратившись в Жанну д’Арк, оклеветанную, преданную своими, но не отступившуюся символа веры. И если та французская героиня, ставшая легендой, получила свой крест, то наша, нынешняя, страдает как раз от нереализованной душевной потенции…»

(«Первое лицо». М., 1977)

Матрешкин сон

Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».

Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.

Начало начал

«Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.

В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!

Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.

Фестивали и премии

1970 — Премия Ленинградского комсомола.

1970 — Инна Чурикова признана лучшей актрисой года, согласно опросу журнала «Советский Экран».

1970 — Инна Чурикова признана зрителями Болгарии лучшей зарубежной актрисой года за участие в фильмах «Начало» и «В огне брода нет».

1971 — XXXII Кинофестиваль в Венеции приз «Серебряный лев св. Марка» режиссёру картины Глебу Панфилову и «Золотой лев св. Марка» Инне Чуриковой.

1971 — Инна Чурикова признана лучшей зарубежной актрисой в фильмах, прошедших на экранах Болгарии.

1972 — Приз «Южный крест» Инне Чуриковой на XIV МКФ в Аделаиде, Австралия.

Лекция о фильме «Начало»

Начинающие

Авторы о фильме

Глеб Панфилов: «…в каком-то смысле любой фильм — исторический. И необязательно он должен быть о войне или о революции. Проходит время, и любая, даже скромная картина о скромных людях становится предметом исследования для историков, своеобразным документом эпохи. Ибо кино, как никакое другое искусство, зримо, образно. Ну, конечно, если это сделано действительно зримо и образно. Обыкновенное течение жизни — это и есть история……После первой постановки родился замысел фильма о Жанне д’Арк, который, как мне и тогда и теперь представляется, наиболее полно выражает мое представление о мире, о людях, об обществе, о бытии, причем не о конкретном замкнутом — географически или исторически — пространстве, а о мироздании, о целом. Была задумана программная вещь, в нее укладывалось все — от моего личного опыта до накопленных человечеством раздумий о человеке, о государстве, о любви, о долге, о Боге, об антихристе, наконец. Это действительно редчайший сюжет, в котором заключено все, что только можно себе вообразить…»

(«Правда — это импульс, но еще не предмет искусства». «Киноведческие записки», 1991. № 11»).

2010

29 октября
К слову пришлось

26 сентября
Бокс-офис США за 24−26 сентября (в миллионах долларов)

19 сентября
Бокс-офис США за 17−19 сентября (в миллионах долларов)

18 сентября
Бокс-офис США за пятницу, 17 сентября

12 сентября
Бокс-офис США за 10−12 сентября (в миллионах долларов)

11 сентября
Бокс-офис США за пятницу,

7 сентября
Бокс-офис России за 3−5 сентября (в долларах)

5 сентября
Бокс-офис США за 3−5 сентября (в миллионах долларов)

4 сентября
Бокс-офис США за пятницу, 3 сентября

31 августа
Бокс-офис России за 27−29 августа (в долларах)

31 августа
Бокс-офис США за 27−29 августа (в миллионах долларов)

28 августа
Бокс-офис США за пятницу,

24 августа
Бокс-офис России за 20−22 августа (в долларах)

22 августа
Бокс-офис США за 20−22 августа (в миллионах долларов)

21 августа
Бокс-офис США за пятницу, 20 августа

17 августа
Бокс-офис России за 13−15 августа (в долларах)

15 августа
Бокс-офис США за 13−15 августа (в миллионах долларов)

14 августа
Бокс-офис США за пятницу,13 августа

11 августа
Редизайн «Начала» для читателей

10 августа
Бокс-офис России за 6−8 августа (в долларах)

Поделитесь с друзьями
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *